Минск
-2 oC
USD: 2.12
EUR: 2.35

Валерий Садохо: белорусские компании активно закрепляются на азиатских рынках

Беларусь наращивает экспорт и закрепляется на азиатских рынках. С начала года экспорт в Китай вырос на 78%, товарооборот с Вьетнамом — на 80%. Об этом сообщил директор Национального центра маркетинга МИД Валерий Садохо во время семинара "Особенности и возможности для бизнеса в Беларуси". Вместе с тем, по его мнению, чтобы увеличить поставки в страны "дальней дуги", потребуются наращивание производства и минимизация транспортных издержек.

— Любая техника, которая производится на территории Вьетнама, может беспошлинно поставляться в страны АСЕАН, это 500-миллионный рынок. Напомню, что Беларусь и Вьетнам создали совместное предприятие по сборке техники МАЗ. Это открывает хорошие возможности для поставок продукции с территории Вьетнама в другие страны АСЕАН.

Но вместе с тем Валерий Садохо не скрывает, что задача по диверсификации экспорта остается в центре внимания:

— Задача по диверсификации сложная, особенно в части поставок в страны дальнего зарубежья. По статистике, 85% нашего экспорта определяют 12—13 наших партнеров, и в их числе нет так называемых стран дальней дуги. В Азии , если мы вычитаем Китай , остается где-то 3% нашего экспорта, в Африке — 1,1%, американский регион (без США) — 1,4%. Чтобы обеспечить треть экспорта в страны "дальней дуги", надо нарастить производство на 2530%, при этом нужно оценить, есть ли такие возможности.

По его словам, нужно думать, какие товары будем поставлять с учетом дальнего транспортного плеча. Особенно, по мнению Валерия Садохо, белорусским экспортерам следует активнее использовать все имеющиеся у них возможности для продвижения своих товаров. К примеру, на бесплатном ресурсе export.by есть возможность представить свою продукцию на английском языке.

Кроме того, директор центра считает, что одним из инструментов для поддержки экспортеров должен стать недавно принятый Указ № 412. Он поддержит малый и средний бизнес в вопросе участия в международных выставках за рубежом и продвижения их продукции на внешних рынках.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...